ИНТЕРАКТИВНЫЙ АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ

Абсолютно каждый из участвующих в аукционных торгах автомобилей проходит осмотр у аукционного эксперта. Подтверждением этому служит аукционный лист – документ, который заполняет инспектор при осмотре. В аукционном листе описывается состояние кузова и интерьера автомобиля с перечислением дефектов, история ремонта (если был проведен ремонт) и выставляется аукционный балл. также к аукционному листу прилагаются фотографии автомобиля – обычно 2, на которых автомобиль виден спереди и сзади, иногда могут быть приложены фотографии салона. Аукционный лист выглядит обычно так (для пояснения, наведите мышь на любую часть шаблона листа интерактивного аукциона):

Аукционный балл и пробег – одни из основных факторов, влияющих на цену автомобиля – чем выше аукционная оценка и ниже пробег, тем дороже автомобиль. На аукционах допускаются различные системы оценок, но большинство используют следующую систему:

S – новый автомобиль в идеальном состоянии, возраст, как правило, менее 1 года. Зачастую пробег подобных автомобилей составляет меньше 10,000 км., хотя могут встречаться лоты и с пробегом около 30,000 км.

6 – автомобиль практически в идеальном состоянии, экстерьер и интерьер не требуют никаких дополнительных работ или ремонта. Пробег, как правило, до 30,000 км., двигатель в идеальном техническом состоянии.

5 – автомобиль практически в идеальном состоянии, из замечаний могут быть отмечены незначительные загрязнения и мелкие царапины по салону, на лобовом стекле могут быть небольшие дефекты. Салон, кузов и двигатель в отличном состоянии.

4.5 – автомобиль в отличном состоянии, может иметь незначительные, малозаметные повреждения и вмятины по кузову. Также допускается наличие сколов на лобовом стекле, мелких пятен ржавчины, легкие загрязнения и мелкие царапины по салону. Автомобиль с такой оценкой вполне может соответствовать оценке «5» после небольшого косметического ремонта.

4 – автомобиль в хорошем состоянии, оценка может быть поставлена автомобилю любого возраста, включая и те, что старше 10 лет. Общее количество царапин и вмятин по кузову превышает допустимое число повреждений ТС с оценкой «5», и для их устранения может потребоваться ремонт. Как правило, присутствует мелкий ремонт по кузову – покраска крыльев или точечная покраска по капоту или дверям. В салоне, помимо царапин и вмятин, допускаются также мелкие припалы и прожиги. Пробег редко превышает 100,000 км.

3,5 – автомобили с такой оценкой делятся на 2 категории: в хорошем состоянии, но с большим пробегом или в нормальном состоянии с небольшим километражом. Замечания в первом случае, как правило, стандартные: вмятины и царапины по кузову, царапины и грязь в салоне, оценка ставится в основном за большой (более 100,000 км.) пробег. Типичные замечания во втором случае: по кузову – выцветшая краска, ржавчина, вмятины, большие царапины, задетые царапины, по салону – царапины, загрязнения и припалы, царапины и клей/следы от клея на центральной консоли и приборной панели. Допустимо наличие деталей под замену.

3 – удовлетворительное состояние автомобиля, часто отмечен ремонт той или иной степени тяжести – от заметной покраски до замены деталей. Как правило, к автомобилю прилагается сервисная книжка с историей техобслуживания (на японском языке). Допустимы детали, нуждающиеся в замене/ремонте, трещины на бамперах, лобовом стекле, линзах фар или поворотников.

2 – автомобиль в плохом состоянии, имеет серьезные повреждения и многочисленные детали под замену. Требуется обширный ремонт.

1 – автомобиль в очень плохом состоянии, как правило, такую оценку присуждают автомобилям-топлякам либо сильно коррозированным, либо побывавшим в очень серьезной аварии. Зачастую подобные автомобили сопровождаются отметкой «состояние неизвестно» и «не на ходу».

0 – оценка присуждается либо автомобилям, восстановленным после аварии – в этом случае все восстановленные детали описываются в аукционном листе, либо топлякам, либо автомобилям не на ходу или с большой ржавчиной.

R, RA – автомобили, восстановленные после аварии. Авария возможна как незначительная, так и достаточно серьезная, с повреждением несущих элементов кузова. Как правило, в аукционном листе автомобиля с оценкой R/RA приводится список проведенных ремонтных работ. При условии незначительной аварии, свежего года выпуска и маленького пробега цена автомобиля с оценкой R будет колебаться в пределах автомобиля с оценкой «4».

*** - автомобиль, не подлежащий восстановлению, как правило, с неработающим двигателем.

Помимо оценки в балльном эквиваленте на аукционах часто можно встретить буквенные обозначения состояния салона и кузова – от A (высшая оценка) до E (худшая оценка, встречается относительно редко). Самая распространенная оценка – B.

Важную информацию на аукционном листе содержат не только замечания от эксперта, но и схема кузова автомобиля с буквенным обозначением дефектов и повреждений. Ниже мы приводим примеры сокращений, применяемых в аукционных листах и, кроме того, для Вашего удобства справочник обозначений Вы можете найти под каждым аукционным листом на страницах любого лота. Характер повреждений определяется не только латинской буквой, но и цифрой после нее – чем больше цифра, тем заметнее повреждение:

A1 - Маленькая царапина (как правило, не более 10 см.)

A2 - Царапина (как правило, не превышающая размером 20 см.)

A3 - Большая царапина

E1 - Небольшая вмятина

E2 - Несколько мелких вмятин

E3 - Группа небольших вмятин

U1 - Мелкая вмятина

U2 - Вмятина (размером примерно с ладонь)

U3 - Большая вмятина

W1 - Ремонт/Покраска (практически незаметные)

W2 - Ремонт/Покраска (небольшой заметный ремонт, может иметь неровности)

W3 - Ремонт/Покраска (очень заметные, возможно понадобится перекраска)

S1 - Мелкая малозаметная ржавчина

S2 - Ржавчина

S3 - большая ржавчина

C1 - Коррозия

C2 - Заметная коррозия

C3 - Большая коррозия

P - Покраска/краска отличается от оригинала/возможны повреждения лака

H - Ухудшение состояния краски (выцветание и т.п.)

X - Элемент под замену

XX - Замененный элемент

B1 - Мелкая вмятина с царапиной (размером примерно с большой палец)

B2 - Вмятина с царапиной (размером примерно с ладонь)

B3 - Большая вмятина с царапиной (размером примерно с 2 ладони)

Y1 - Маленькая трещина

Y2 - Трещина

Y3 - Большая трещина

X1 - Мелкая трещина (в основном на лобовом стекле) ≈ 1 см.

X2 - Трещина

X3 - Большая трещина

R - Восстановленная трещина

RX - Восстановленная трещина, нужен ремонт

G - Скол на лобовом стекле

На аукционах ARAI, помимо общепринятых обозначений кузовных дефектов также можно встретить и другие обозначения:

T - Порез

D - Трещина

H - Изменен цвет (перекрашен, выцвел и т.п.)

F - Облезшая краска либо лак

L - Смещение элемента

O - Вмятина

M - Тюнинг